Монетизация сайта – это процесс, требующий креативного и творческого мышления. Далеко не каждый паблишер выбирает правильную стратегию монетизации трафика. Большинство владельцев сайтов пользуются шаблонными решениями, которыми пестрит интернет. Но насколько такой подход является эффективным? Вопрос риторический.
Монетизация за счет использования желтого контента
Вероятно, каждый человек хотя бы раз видел сайт, на котором рекламируют средство от папиллом или врачей, способных вылечить заболевание любой сложности и иные новости желтой прессы. Владельцы сайтов часто прибегают к такому стилю монетизации ресурса. Основной задачей паблишера, который размещает такую провокационную рекламу является максимальная монетизация каждого пользователя. Однако, использование подобного метода негативно сказывается на поведенческих факторах и, как следствие, уменьшает поток трафика на сайт. Это связано с тем, что площадки с подобными креативами чаще других отрезают от поискового трафика. Поэтому обеспечить рост посещаемости будет крайне сложно.
Пример размещения рекламы:
Желтая реклама дает высокую стоимость за клик, но подобная монетизация дает и высокий CTRv. В результате пользователи сайта, способные дать высокий показатель RPM сеанса с легкостью уходят по желтой рекламе в самом начале статьи. Пользователям сложно избегать кликбейтных заголовков и продолжать читать статью. Читатели сайта либо отказываются от прочтения видя такую рекламу, либо кликают по ней. В таких случаях паблишер упускает возможность дальнейшей монетизации пользователя и увеличения поведенческих за счет долгих визитов.
Плюсы и минусы такого подхода
К плюсам можно отнести:
• высокую кликабельность;
• высокую стоимость каждого клика.
Но минусов больше:
• накладывание санкций от системы поисковиков, что приводит к потере трафика;
• ухудшение поведенческих факторов, реклама приобретает неприятный вид;
• накладывание штрафных санкций от контролирующих государственных органов;
• потери дохода на большом срезе данных.
Альтернативное решение
Мы создали продукт, который является приятной альтернативой для паблишеров.
Natiscope.ru — это нативный формат рекламы, который позволяет владельцам сайтов получать деньги за видимые просмотры рекламы и размещать по-настоящему приятную и брендовую рекламу.
Пример размещения нативной рекламы:
Установив нескольких наших блоков в основной части страницы, паблишер может начать монетизировать аудиторию сайта сугубо за видимые показы. При этом вся транслируемая реклама будет брендовой и не будет вызывать негатив у пользователей. Нужно отметить, что нативная реклама имеет максимально низкий показатель CTRv, менее 1%, а это значит, что большинство ваших пользователей продолжат оставаться на сайте, положительно реагируя на контент.
Перейдем к визуализации данной схемы и рассмотрим какая именно расстановка блоков имеет успех у наших партнеров.
В ходе многочисленных тестов мы выяснили, что такая расстановка является одной из самых эффективных и обладает хорошей доходностью. При использовании такого размещения блоков, появляется возможность получать оплату сразу за 3 нативных блока в контенте при условии, если пользователь прочитает статью до конца. А при условии, если пользователь перейдет по вашей рекомендованной статье в сайдбаре/под статьей и прочитает вторую статью до конца. Вы получите оплату уже не за 3 блока, а за 6. Неплохо, не правда ли?
К плюсам нативной рекламы можно отнести следующие пункты:
• оплата осуществляется за видимые показы (в среднем доходность за 1000 показов составляет 80-160 рублей);
• благодаря брендовой и нейтральной рекламе в статьях, происходит улучшение поведенческого фактора;
• пользовательская сессия увеличивается, по результатам которой улучшается общая монетизация площадки;
• увеличивается доходность, так как пользователь просматривает сразу несколько блоков в течение одного сеанса.
Но существуют и минусы:
• нативная рекламная сеть не принимает новостные площадки и ряд других тематик;
• нативные сети обладают не 100% выкупом, поэтому, если не устанавливать заглушку, пользователи могут наткнуться на пустой блок. Но на практике заглушки подбираются очень просто, ведь рекламных сетей в наше время очень много и мы предлагаем партнерам готовые решения по комбинации рекламных форматов для 100% выкупа показов.
Вывод
Используя нативную рекламу, сайт может получить не только хорошую доходность, но и улучшить поведенческий фактор, который, в свою очередь, поможет получать больше трафика на ваш проект.