1. ООО «Гнездо.ру» (ИНН 7728854561) (далее — «Общество») является владельцем сайта https://natiscope.ru (далее — «Сайт»), а также владельцем запатентованной в реестре изобретений Российской Федерации за №2022107069 рекомендательной системы “Поведенческий таргетинг” (далее  совместно именуемые — «рекомендательные технологии), на которых применяются информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации (далее — «Владелец информационного ресурса, на котором применяются рекомендательные технологии»).
  1. Настоящие Правила применения рекомендательных технологий (далее — «Правила») содержат описание процессов и методов сбора, систематизации, анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», предоставления информации на основе этих сведений, способов осуществления таких процессов и методов, а также описание видов сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», которые используются для предоставления информации с применением рекомендательных технологий, и источников получения таких сведений.
  1. Владелец информационного ресурса, на котором применяются рекомендательные технологии, не допускает применение рекомендательных технологий, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций, а также не допускает применение рекомендательных технологий в целях предоставления информации с нарушением законодательства Российской Федерации.
  1. Под рекомендательными технологиями здесь и далее понимаются программные комплексы, которые с помощью алгоритмических вычислений и машинного обучения на основании данных о пользователе или характеристиках элементов в системе осуществляют индивидуализированный подбор, а также ранжирование контента для конечного пользователя.
  1. Для алгоритмических вычислений и машинного обучения Общество использует полученные от пользователей Сайта данные, а именно:
  • данные о любых действиях пользователя на Сайте;
  • данные о любых запросах пользователя на Сайте;
  • IP адрес;
  • файлы cookies;
  • идентификатор пользователя, присваиваемый сайтом;
  • посещенные страницы;
  • количество посещений страниц;
  • информация о перемещении по страницам сайта (в т.ч. запись движения мыши, нажатий на ссылки и элементы сайта);
  • длительность пользовательской сессии;
  • точки входа (сторонние сайты, с которых пользователь по ссылке переходит на сайт);
  • точки выхода (ссылки на сайте, по которым пользователь переходит на сторонние сайты);
  • страна пользователя;
  • геопозицию;
  • регион пользователя;
  • часовой пояс, установленный на устройстве пользователя;
  • провайдер пользователя;
  • браузер пользователя;
  • цифровой отпечаток браузера (canvas fingerprint);
  • доступные шрифты браузера;
  • установленные плагины браузера;
  • параметры WebGL браузера;
  • тип доступных медиа-устройств в браузере;
  • наличие ActiveX;
  • перечень поддерживаемых языков на устройстве пользователя;
  • архитектура процессора устройства пользователя;
  • ОС пользователя;
  • параметры экрана (разрешение, глубина цветности, параметры размещения страницы на экране);
  • информация об использовании средств автоматизации при доступе на сайт;
  • дата и время посещения сайта;
  • источник перехода (UTM метка);
  • значение UTM меток от source до content;
  • уникальный идентификатор, присваиваемый интернет-сторонним сервисом, обеспечивающим обработку статистических данных;
  • данные, содержащиеся в личном кабинете пользователя, зарегистрированного на Сайте;
  • метрические данные;
  • данные сетевого трафика.
  1. Общество использует рекомендательные технологии для предложения релевантного контента (информеров), который демонстрируется с помощью средства отображения информации пользователю.
  1. Процесс работы рекомендательных технологий Общества заключается в следующем:

Система сбора и обработки данных для поведенческого таргетинга базируется на фокусировке рекламных объявлений по интересам. В качестве данных хранятся действия пользователя при посещении страниц: отказы, время, проведенное на сайте, глубина просмотра, постоянно обновляемые профили пользователей в матричном формате, информация о времени проявления интересов, а также формируемые после анализа контента контекстные профили, состоящие из интересов, привязанных к ключевым словам, при посещении пользователем страницы сайта на компьютере или мобильном устройстве пользователя идентификатор пользователя и действия на странице отправляют на сервер, при получении идентификатора пользователя из базы данных извлекают имеющийся актуальный профиль пользователя и на его основе генерируют информер, который демонстрируется с помощью средства отображения информации пользователю. 

  1. Для работы рекомендательных технологий Общество применяет следующие методы и способы осуществления процессов и методом:

Используются алгоритмы машинного обучения (в том числе нейронные сети с миллионами параметров) , позволяющие производить фильтрацию на основе контента.

В рекомендательных технологиях Общество использует обучающую и рабочую базы данных, при этом обучающие последовательности формируются путем сортировки и обработки матриц обучающей базы данных на основании отзывов пользователей о степени соответствия представленных им результатов тематике запросов.

После анализа контента формируются контекстные профили, состоящие из интересов, привязанных к ключевым словам, при посещении пользователем страницы сайта на компьютере или мобильном устройстве пользователя идентификатор пользователя и действия на странице отправляют на сервер, при получении идентификатора пользователя из базы данных извлекают имеющийся актуальный профиль пользователя и на его основе генерируют информер, который демонстрируется с помощью средства отображения информации пользователю, данные, полученные из браузера компьютера или мобильного устройства пользователя, передают функционалу профилирования пользователей, который собирает сессии визитов, фильтрует, сортирует и обрабатывает собранные данные, рассчитывает после всех обработок и проверок актуальный на данный момент профиль интересов пользователя и обновляет его в базе данных, при этом в оперативной памяти компьютера или мобильного устройства пользователя хранятся и регулярно обновляются заранее сгенерированные подборки объявлений по каждому ключевому слову.

  1. Юридически значимые сообщения по вопросам применения рекомендательных технологий могут быть направлены на адрес электронной почты ООО «Гнездо.ру»: a.b@nox.ru